Перспективы
 

УвеличитьОдин из самых масштабных планов перспективного развития порта Архангельск - строительство на ближайшем к морю терминале пяти причалов проектной глубиной 9,75 м, общей протяженностью 800 м, закрытые склады – 8 тыс. кв. м., открытые складские площадки 80 тыс. кв.м. Также для накопления грузов снабжения могут быть использованы тыловые складские площади.

Принимая во внимание, что контейнерный грузооборот в мире резко возрос, пропускные способности контейнерных терминалов в российских портах ограничены просматриваются перспективы активизации работы контейнерного терминала, использование его мощности по хранению – 6 000 TEUs единовременно, перевалки 75 000 TEUs в год.

Всевозрастающие требования клиентов к срокам доставки грузов, а так же развитие линейных и мультимодальных перевозок диктуют судовладельцам и перевозчикам новые условия работы. Северное морское пароходство совместно с железнодорожниками и ОАО ”Архангельский морской торговый порт” осуществили проект работы специального контейнерного поезда по маршруту Архангельск-Москва-Архангельск. Этот проект будет идти параллельно с развитием и расширением линейного судоходства по расписанию, что скоординирует действия моряков, портовиков и железнодорожников. Развитие этого проекта позволит сбалансировать грузопоток по импорту, что является проблемой для Архангельского морского порта и привлечь новых грузовладельцев. На начальном этапе формируются две отправки в месяц, далее в перспективе предполагается сделать этот поезд еженедельным.

Порт активно участвует в диалоге с Северным и Мурманским пароходствами, Архангельским отделением Северной железной дороги, Администрацией области, «Росморпортом» в целях создания транспортной схемы доставки оборудования и грузов снабжения для арктических месторождений, включающей морскую, железнодорожную составляющую и ледокольное обеспечение.

Многолетний опыт работы с компаниями Лукойл, Газпром, Роснефть позволяет решать вопросы приема, комплектации и отправки грузов на месторождения качественно и в сжатые сроки.

Стратегическим значением для России и крайне важным для развития порта Архангельск имеет строительство железнодорожной линии ‘Белкомур”, формирующий северный транспортный коридор “Архангельск – Сыктывкар – Кудымкар – Пермь”. Это обеспечит кратчайший выход регионов Сибири и Урала к портам Архангельск и Мурманск, Кроме того, значительно сократятся сроки прохождения международного транзита из стран Северной Европы на Дальний восток и в Юго-Восточную Азию.

Одним из основных элементов проекта «Северный морской Коридор» является Архангельский морской торговый порт, который служит связующим звеном между Россией и районами Северного и Норвежского морей. В настоящее время для транспортировки товаров Россия использует Босфор и Датский проливы. Но со временем экологические проблемы могут привести к серьезному ограничению морских перевозок по данным маршрутам. Таким образом, значимость перевозок через Баренцево море и СМК буде возрастать.

 

Увеличить

За последние, 2-3 года порт Архангельск по многим направлениям получил динамичное развитие. Сегодня основные грузопотоки по импорту идут из Европы в Архангельскую область, Центральную Россию и Казахстан. Наибольшее количество экспортных грузов перерабатываемых в порту направляется из Архангельской области, Урала, Коми, Сибири в Германию, Нидерланды, Северную Америку, Канаду. Возобновилась отправка грузов на Харасавэй, увеличен объем завоза грузов в пункты Белого и Баренцева морей.

Архангельский морской торговый порт, как и С-Петербург, имеет предпосылки для включения его в международный транспортный коридор Север-Юг. Транзитное время перевозки на Урал, Сибирь и Дальний Восток идентично порту С-Петербург.

Е сли взглянуть на карту не трудно заметить, что самый короткий путь из Арктики до Москвы лежит через Архангельск, поскольку продолжением морской арктической магистрали на берегу является Северная железная дорога, по которой от первого порта России до ее столицы можно добраться за 19 часов. Архангельский порт уже имеет опыт работы с транзитными грузами из Скандинавии через Транссиб до стран Дальнего Востока, Средней Азии

В связи с вышеизложенным, ключевыми факторами перспективного развития, определяющими место ОАО «АМТП» в общей транспортной схеме Северо-запада остается сохранение и постепенное наращивание традиционно сложившихся грузопотоков, развитие транзитных грузопотоков в контейнерах и закрепление позиций базового порта при перевалке грузов арктических направлений.

 

 


© АМТП. 2005
Создание "АРТ-Дизайн"

Россия, 163000, Архангельск, пр. Троицкий, 52
Тел.: +7 (8182) 210 580, факс: +7 (8182) 211 210
E-mail: port@ascp.ru
На главную Карта сайта Написать письмо English